Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой
киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов,
то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования,
удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов».
К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный
регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в
отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она
вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире.
И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном
почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР
успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя.
Конечно, её лучше смотреть на большом экране — тогда масштабные сцены боевых действий между армиями Севера и Юга, а также виды природы штата Атланта произведут более сильное впечатление. Но даже поклонники параллельно вышедшего у нас в конце 80-х годов одноимённого романа Маргарет Митчелл будут с не меньшим увлечением следить за перипетиями неоднозначных и запутанных взаимоотношений Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера в исполнении англичанки Вивьен Ли (она была выбрана продюсером Дэвидом Селзником из более чем двух тысяч претенденток) и американца Кларка Гейбла (а за него проголосовали, прежде всего, зрители).
Излюбленный голливудский жанр частной мелодрамы на фоне общественных катаклизмов помещён в исторический контекст этапных для Америки событий. Хотя вместо более точного по смыслу перевода «Развеяно ветром» у нас отнюдь не случайно прижилось название «Унесённые ветром». Оно сентиментальнее и романтичнее, намекает на судьбы двух любовников-соперников, которые никак не желают уступить друг другу в своей «битве полов». А «Развеяно ветром» — всё же о другом: о безвозвратно ушедшем времени Старого Юга и мире богатых усадеб Атланты, процветавших благодаря рабовладению; о неминуемом ходе Истории, которая вмешивается в жизнь страны и отдельных людей. Банальный «ветер эпохи» развеял иллюзии и надежды тех, кто пытался сохранить в неприкосновенности уже отживший уклад общества.
Однако лента «Унесённые ветром» считается до сих пор самой кассовой в истории американского кино. Ещё в 1939 году её посмотрели 113 млн. зрителей в США. А потом она с десяток раз выходила на экраны, увеличивая свои кассовые сборы. И если принимать в расчёт инфляцию курса доллара и изменение цен на билеты, то при подобном пересчёте получается, что сейчас эта картина имеет $1,4 млрд. И на целых $200 млн. опережает фильм «Звёздные войны», который в 1997 году с невероятным успехом повторно был выпущен в прокат, но всё равно не достиг показателей самого популярного произведения американского кинематографа. В 1976 году, когда впервые показали «Унесённые ветром» по телевидению США, общая аудитория, по подсчётам социологов, составила около 130 млн. зрителей. А в 1993 году был создан сиквел (на прямой римейк американцы всё-таки не решаются!) — телевизионный минисериал «Скарлет» на основе более мелодраматического романа, продолжающего литературную сагу Маргарет Митчелл.
Конечно, её лучше смотреть на большом экране — тогда масштабные сцены боевых действий между армиями Севера и Юга, а также виды природы штата Атланта произведут более сильное впечатление. Но даже поклонники параллельно вышедшего у нас в конце 80-х годов одноимённого романа Маргарет Митчелл будут с не меньшим увлечением следить за перипетиями неоднозначных и запутанных взаимоотношений Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера в исполнении англичанки Вивьен Ли (она была выбрана продюсером Дэвидом Селзником из более чем двух тысяч претенденток) и американца Кларка Гейбла (а за него проголосовали, прежде всего, зрители).
Излюбленный голливудский жанр частной мелодрамы на фоне общественных катаклизмов помещён в исторический контекст этапных для Америки событий. Хотя вместо более точного по смыслу перевода «Развеяно ветром» у нас отнюдь не случайно прижилось название «Унесённые ветром». Оно сентиментальнее и романтичнее, намекает на судьбы двух любовников-соперников, которые никак не желают уступить друг другу в своей «битве полов». А «Развеяно ветром» — всё же о другом: о безвозвратно ушедшем времени Старого Юга и мире богатых усадеб Атланты, процветавших благодаря рабовладению; о неминуемом ходе Истории, которая вмешивается в жизнь страны и отдельных людей. Банальный «ветер эпохи» развеял иллюзии и надежды тех, кто пытался сохранить в неприкосновенности уже отживший уклад общества.
Однако лента «Унесённые ветром» считается до сих пор самой кассовой в истории американского кино. Ещё в 1939 году её посмотрели 113 млн. зрителей в США. А потом она с десяток раз выходила на экраны, увеличивая свои кассовые сборы. И если принимать в расчёт инфляцию курса доллара и изменение цен на билеты, то при подобном пересчёте получается, что сейчас эта картина имеет $1,4 млрд. И на целых $200 млн. опережает фильм «Звёздные войны», который в 1997 году с невероятным успехом повторно был выпущен в прокат, но всё равно не достиг показателей самого популярного произведения американского кинематографа. В 1976 году, когда впервые показали «Унесённые ветром» по телевидению США, общая аудитория, по подсчётам социологов, составила около 130 млн. зрителей. А в 1993 году был создан сиквел (на прямой римейк американцы всё-таки не решаются!) — телевизионный минисериал «Скарлет» на основе более мелодраматического романа, продолжающего литературную сагу Маргарет Митчелл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий